Впервые опубликовано на Яндекс-Дзен 23 мая 2020 г.
https://dzen.ru/a/XskZ6fG6x2P0E2TM
© В.К. Петросян © Lag.ru [Large Apeironic Gateway, Большой Апейронический Портал (Шлюз), Суперпортал в Бесконечность].
При копировании данного материала и размещении его на другом сайте, ссылка на портал Lag.ru обязательна
Россия
Abstract
В скором времени нас, как известно, ожидает серьезное обновление Конституции РФ.
На Дзен-канале «ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ» в ближайшее время будет опубликована серия статей, касающаяся целесообразных поправок к Конституции РФ и имеющая (объективно) серьезное общественно-политическое значение.
Предлагаемые в готовящихся — упомянутых выше — статьях системообразующие инновационные поправки (точнее — концепты возможных высокоэффективных поправок)позволят:
(а) полностью решить проблему суверенита России и избавиться от сегодняшнего ее полуколониального статуса (как правового, так и фактического),
(б) существенно повысить качество политического управления РФ и абсолютно безболезненно (логически вполне корректно) решить проблему легитимного продления сроков президентского правления и
(в) значительно повысить темпы роста ВВП России (в пределе — до двузначного уровня) в ближайшее время (несмотря на надвигающуюся глобальную рецессию), а в обозримом будущем — вывести Россию в мировые экономические лидеры по многим важнейшим относительным и абсолютным показателям.
Настоящая статья (первая из вышеанонсированной серии) посвящена проблеме эффективной реорганизации системы государственной власти РФ.
По анонсированным материалам планируется развернуть широкую дискуссию как на Дзен-канале «ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ» так и в российских СМИ (как онлайновых, так и офлайновых), готовых опубликовать указанные статьи.
Заинтересованность СМИ, в которые будут рассылаться первичные материалы предназначенные для старта дискуссии, может состоять в том, что они получат эксклюзивные ответы автора на вопросы и комментарии читателей именно данных средств массовой информации. По итогам многоуровневых многоитерационных дискуссий в отдельных СМИ планируется организовать общероссийскую дискуссию (ментальную войну) по названой проблематике.
***********
О формировании системы «СТВОЛОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» в России
Легко видеть, что в действующей Конституции РФ в «неявном виде» (поскольку об этом не говорится прямо) принята «квазидревовидная», так сказать, система организации государственной власти, включающая в себя традиционную метафору «ветвей власти».
Действительно, в Конституции РФ говорится:
Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статья 11
1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Основное самопротиворечие современной Конституции РФ
В юридической литературе, как известно, такие подразделения (отрасли) власти, как законодательная, исполнительная и судебная, упомянутые в статье 10 Конституции, называются ее «ветвями«. При этом (почему-то) в качестве одного из самостоятельных специфических подразделений (отраслей, ветвей) власти в статье 10 не назван Президент РФ.
То есть он никак не соотнесен ни с одной из официально названных «ветвей власти» (не интегрирован ни в одну из них).
В статье же 11 Конституции РФ Президент РФназван в качестве одного из самостоятельных субъектов осуществления государственной власти — наряду с Федеральным Собранием (законодательная власть), Правительством РФ (исполнительная власть) и судами РФ (судебная власть).
Получается (по логике вещей), что Президент РФ либо относится к одной из названных в ст. 10 «ветвей власти» (входит в нее), либо (как абсолютно ни с чем не соотнесенный субъект политической деятельности) просто «повисает в воздухе» (см. таблицу выше).
То есть, согласно Конституции, Президент РФ сегодня представляет собой своего рода «облако в штанах», будучи, вроде бы, очень важным субъектом осуществления государственной власти, правомочным в решении огромного количества стратегических задач, но, де-факто, полностью отстраненным от всех реальных контуров (механизмов) управления страной («ветвей власти«).
И наличие (согласно Конституции РФ) в распоряжении Президента России таких – достаточно серьезных — политических институтов (органов власти), как Администрация Президента РФ и Совет Безопасности РФ только усложняет ситуацию (имеющуюся логическую проблему), поскольку последние представляют собой своего рода «Опричнину«, самым противоречивым образом дублирующую некоторые функции и механизмы традиционных ветвей власти.
Такая система (представляющая собой полную логическую автаркию Президента РФ от традиционных легитимных «ветвей власти») далеко не оптимальна сама по себе, но в предстоящие годы назревающего глобального общественно-политического кризиса и неизбежной (в условиях пандемии, тотального падения спроса на энергоносители и т.д.) экономической рецессии она просто чревата различными серьезными проблемами типа госпереворотов, народных бунтов и других «напастей».
Между тем, такую ситуацию достаточно легко разрешить и, более того, повысить общую эффективность государственного управления в стране за счет принятия нижеследующих решений.
Речь идет о формировании и дальнейшем ускоренном культивировании (развитии) в России «СТВОЛОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ«.
«Древообразная» система государственной власти в России
Основная идея «стволовой государственной власти» состоит в том, чтобы представить Президента РФ (как на философско-метафорическом, так и на властно-технологическом уровнях) в качестве «ствола дерева государственной власти«, от которого расходятся различные иерархически организованные «ветви (системы органов госвласти)» и входящие в них «листья (отдельные органы госвласти)», выполняющие различные специфические функции, обусловленные Конституцией и решениями Президента РФ.
То есть в этой концепции Президент РФ предстает в качестве интегрированного носителя стволовой власти, универсального источника власти и субъекта государственной деятельности, правомочного в почти неограниченном управлении всеми существующими и вновь образуемыми «ветвями власти«.
Проще говоря, Президент РФ становится стволом дерева государственной власти в России.
При этом народ России может (и должен) рассматриваться в качестве множества взаимосвязанных «корней дерева государственной власти» (ее «корневой системы«), а Россия (страна, территория) — в качестве земли (почвы), на которой вышеописанное «дерево власти» произрастает.
При этом у Президента РФ (субъекта «стволовой государственной власти») появится также возможность неограниченно переформатировать и оптимизировать (причем во внеконституционном, оперативном, так сказать, порядке) «кроновую государственную власть» (от словакрона), создавать новые (нетрадиционные) ветви государственной власти — причем «ветви«, которые — в свою очередь — могут генерировать новые «ветви» («ветки«, ветви менее общих уровней) — как в случае настоящего «дерева«, а также многочисленные многофункциональные (и легко обновляемые) листья власти (иерархически конечные органы государственной власти).
Иначе говоря, «кроновая государственная власть» может быть — в предварительном порядке — определена как интегрированная совокупность «ветвей», «веток» и «листьев» в верхней (надстроечной) части «дерева государственной власти«, продолжающая «ствол власти» от первого разветвления — до верхушки дерева.
В качестве новых (нетрадиционных) «ветвей власти» — уже на достаточно ранних этапах существования системы «стволовой государственной власти» — можно предложить:
(а) систему идеологической власти (подготовка и проведение ментальных войн всех уровней, разработка и селекция стратегических концепций и доктрин высшего уровня общности),
(б) систему финансовой власти (аналог американской ФРС, включающий в себя Центробанк РФ) и
(в) систему инновационной власти (разработка и осуществление основанных на ароинновациях (фундаментальных инновациях стратегического уровня) суперамбициозных программ решения глобальных проблем и развития экономики РФ стоимостью от 100+ трлн. руб. или, иначе, от 1 + трлн. евро, аккумулирующих средства на самореализацию преимущественно из внешних по отношению к России источников).
Иначе говоря, уже на первых этапах существования системы «стволовой государственной власти» под Президентом РФ могли бы функционировать не три традиционных (законодательная, исполнительная и судебная), а шесть «ветвей власти» включая три принципиально новые — идеологическую, финансовую и инновационную системы государственной власти.
Получается супеэлегантная общественно-политическая конструкция, дающая колоссальные возможности для повышения реальной силы и темпов развития РФ во всех сферах жизнедеятельности (прежде всего – в сферах геополитики и экономики), а также без проблем решающая актуальные сегодня вопросы обеспечения преемственности («перезагрузки») действующей власти.
При этом (при анонсированной новой системе правления) возникает множество гораздо более высоких, чем ранее, возможностей.
В частности, Президент РФ сможет (по мере необходимости и по согласованию с другими ветвями власти) создавать принципиально новые механизмы управления страной («ветви, ветки и листья власти» как постоянные, так и временные, создаваемые под определенные общенародные сверхзадачи).
Идея «стволовой государственно власти» интересна еще и тем, что она символизирует (как на метафорическом, так и на технологическом уровнях принцип стволовой организации на клеточном уровне (идея государства как гигантской «стволовой клетки«, открытой ко всему новому и к непрерывному самопреобразованию в многократно более эффективную экзистенциально-эволюционную систему).
Хорошо, но почему речь идет именно о таких новых «ветвях власти», как идеологическая, финансовая и инновационная, а не о каких-то еще?
А никто, собственно, не запрещает (в рамках предложенной концепции) создавать множество самых различных новых ветвей и субветвей власти. Вопрос — в целесообразности.
Дело в том, что создание именно названных новых ветвей власти позволяет — кроме получения Президентом РФ колоссальных дополнительных управленческих возможностей — полностью (при этом бесконфликтно) решить проблему тотальной десуверенизации РФ, заложенную (в качестве «бомбы с тикающим механизмом») в действующую Конституцию России.
Действительно, возьмем, например, Статью 13 Конституции РФ.
В ней говорится:
Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Но это — абсурд. Любая стратегическая парадигма или доктрина РФ, любой нормативный акт (закон, указ, другие подзаконные акты) — это элемент национальной идеологической системы (то есть идеологический — в конечном счете — документ).
И идеологическая система не может быть «многообразной«.
Это — вполне конкретные (строго определенные по своей ментальной направленности) взаимно детерминированные и взаимно субординированные философские и научные парадигмы, соответствующие им стратегические доктрины, включающие в себя мощную теоретико-методологическую базу, аналитику и прогностику, а также управленческие идеи и решения высшего уровня общности.
«Идеологическое многообразие (синоним термина множество)» (См. ст. 13) — это один из главных признаков политической шизофрении. Последнее слово вообще изначально расшифровывается как «расщепление (то есть, как раз, многообразие) сознания (эго, ума, рассудка и т.д.)«.
Иначе говоря, расщепление политического сознания (Эго) на несколько взаимно независимых центров психической активности и есть Идеологическое многообразие в чистом виде (дисфункция, дискоординация, полный распад мыслительных и эмоциональных реакций государства и населения страны, состояние предельного ментального инфантилизма и десуверенизации политической системы страны).
Соответственно, уважающее себя суверенное государство не может не иметь собственной уникальной идеологии (интегрального многоуровневого Образа Будущего и адекватных национальным ценностям и целям способов его реализации).
Немного перефразируя известное выражение насчет произвольно взятой армии, можно сказать, что то государство, которое не имеет собственной — достаточно развитой — развитой идеологии (в том числе — не вкладывающее серьезные финансовые и иные средства в эту сферу), будет использовать чужую идеологию, априори не выгодную для данной страны (и, кроме того, оплачивать ее разработку чужими «экспертами», сотрудниками всякого рода think tanks и других специальных служб).
Аналогичным образом дело обстоит и со статьей 15 Конституции РФ.
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Национальная правовая система страны — это неотъемлемая (и предельно формализованная, предназначенная к неукоснительному исполнению) составная часть ее идеологической системы, представляющая собой вытекающую из базовой идеологии систему общеобязательных принципов и норм (причем априори не «многообразную», то бишь неопределенную, а вполне точную и конкретную).
И когда та или иная страна добровольно или по принуждению отказывается от своего идеологического и правового суверенитета, она автоматически становится идейно-правовым вассалом (ментально-правовой колонией) других стран или глобальных геополитических союзов, не имеющим никаких возможностей защищать свои экзистенциальные ценности и национальные интересы.
В частности, такой стране можно легко начислить десятки (и даже сотни) миллиардов долларов штрафов и пени по любому поводу, которые она будет безоговорочно оплачивать, как, например, в случае с «Газпромом», «Юкосом», различными санкциями против России и ее ведущих компаний и т.д.
Соответственно, формирование специализированной идеологической ветви государственной власти даст России прекрасную возможность стать полностью суверенной в идеологическом и политико-правовом отношениях страной. Более подробно идея формирования идеологической ветви власти, основанная на различных инновационных технологиях (прежде всего — технологии ментальных войн) (см. книгу Глобальный мозг) будет изложена в специальной статье.
То же самое касается и, в частности, предлагаемой в рамках настоящей концепции финансовой системы (ветви) власти страны. Ни для кого не секрет, что Центробанк РФ сегодня — это «государство в государстве«, которое занимается только тем, что перекачивает гигантские суммы российских денег на Запад и размещает их там под мизерный процент (причем практически на безвозвратной основе), полностью лишая Россию — тем самым — адекватного ее потенциальным возможностям экономического роста. Ни о каком финансовом и экономическом суверенитете России в таких условиях говорить не приходится. Об этом уже неоднократно говорилось многими ведущими патриотически настроенными политиками и экономистами России.
В этом смысле формирование (вместо абсолютно бесконтрольного и неадекватного в ментальном и морально-этическом отношении Центробанка РФ,который должен стать лишь частью новой финансовой системы) принципиально новой (финансовой) «ветви» власти, близкой по принципам формирования и деятельности к ФРС США, то есть, к примеру, правомочной в выпуске особых российских «трежерис» (казначейских облигаций, государственных ценных бумаг различных видов), а также различных инновационных (в том числе — электронных) средств платежа, могло бы на порядок повысить возможности российской власти в плане ускоренного экономического развития.
В этом случае Россия из полностью «обезвоженной» (из-за отсутствия в стране денежной массы адекватного объема «экономической пустыни» превратилась бы в цветущий «оазис«, способный стать ведущей экономикой мира если (первоначально) не по абсолютным, то (по крайней мере) по относительным показателям.
На эту тему, как и в случае с идеологической системой власти, скоро будет опубликована специальная статья.
Наконец система инновационной власти — это высокотехнологичный способ реализации колоссальных по затратам и, одновременно, потенциальным эффектам инновационных проектов (вообще говоря, глобальных по своему значению), которые могли бы оказать поистине феноменальное влияние на жизнедеятельность российского государства и мира в целом в течение многих десятилетий.
Речь, в частности, идет о комплексных инновационных программах:
(а) решения ряда глобальных проблем типа обеспечения человечества в целом продовольствием, пресной водой, энергией всех видов;
(б) резкого повышения средней длительности жизни населения России (шире — оптимизации всего спектра демографических показателей страны и дружественных государств);
(в) создания самосознающего искусственного разума (высшего интеллекта);
(г) колонизации Луны и Марса и т.д., и т.п.
Все названные и (потенциально) многие другие суперпрограммы настолько масштабны (имея стартовый уровень финансирования в 100+ трлн. рублей) и инновационны, что они практически неисполнимы в рамках традиционных ветвей власти (в частности, в рамках исполнительной ветви власти РФ, ориентированной, прежде всего, на стандартные механизмы решения тех или иных проблем, минимальные сроки решения задач и локальные объемы используемых финансовых и иных ресурсов).
По этой теме (система инновационной власти РФ) готовится не одна, а несколько специальных статей, не считая публикации на настоящем Дзен-канале недавно вышедшей монографии автора под названием «ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ: Стратегическая демиургическая инициатива«
Вадим Кармленович Петросян (с) 2020.