Вадимир. Библейский Бог Яхве (Иегова) не  всемогущ и не всеведущ

© В.К. Петросян (Вадимир) © Lag.ru [Large Apeironic Gateway, Большой Апейронический Портал (Шлюз), Суперпортал в Бесконечность].

При копировании данного материала и размещении его на другом сайте, ссылка на портал Lag.ru обязательна

Релевантная ссылка: Вадимир. Самопротиворечия Библии. Пролегомены к «Ментальному Армагеддону». Фрагмент

Продолжаю интернет-публикацию некоторых результатов моего 30-летнего контент-анализа Библии, приведшего к выявлению сотен самопротиворечий этого (все еще) суперавторитетного памятника религиозной мысли и к констатации факта непрерывно углубляющегося духовного подавления (ментальной деградации) человечества, вот уже многие сотни лет движущегося по «Дороге рабов».

Со временем будут опубликованы все написанные мною в разные годы критические работы по известным религиозным системам, а также книги, посвященные позитивному представлению принципиально новой религиозной системы, получившей название «Демиургианство» (синонимы — «Демианство», «Дорога Богов»).

Настоящим вниманию читателей предлагается небольшой фрагмент текста, содержащий неоспоримые (для людей, стремящихся к истине) логические доказательства того факта, что Библейский Бог Яхве (Иегова) не  является всемогущим и всеведущим существом, вопреки представлениям (и заверениям) авраамизма и христианства. И это – только очень малая часть доказательств  когнитивного, энергетического (экзистенциального) и морально-этического несовершенства Библейского Бога Яхве (Иеговы), которые планируются к публикации в ближайшее время.

Ниже будет показано, что: (1) Библейский Бог (Яхве, Иегова, Саваоф и т.д.) создал Мир отнюдь не из «ничего», как уверяют нас Авраамические религии, что доказывает, что он не «всемогущ» и (2) он способен «увидеть» и «оценить» плоды своих «трудов» только после того, как завершает тот или иной этап творения.

1. Библейский Бог не всемогущ

Релевантная ссылка: Вадимир. Самопротиворечия Библии. Пролегомены к «Ментальному Армагеддону». Фрагмент

Кстати говоря, тот факт, что на Седьмой день творения (а по нашей реконструкции — на Четвертый день) Бог решил отдохнуть от своих «трудов», о чем прямо написано в Библии, говорит отнюдь не в пользу тезиса о Всемогуществе Библейского Бога, ибо вряд ли можно считать состояние «усталости» от чего бы то ни было атрибутом Всемогущего Божества, который (в силу своего предполагаемого абсолютного совершенства) не может уставать и испытывать другие человеческие слабости по определению.

2. Библейский Бог не всеведущ (не всезнающ)

Противоречие всеведения Бога и его реакции на творение

Многочисленные самопротиворечия Библии в части, касающейся творения мира и подтверждения тезиса о всемогуществе Бога (в частности, хронологически «сбой» в смысле количества дней творения: 4 вместо 7-ми) усугубляются многочисленными фактами, свидетельствующими об отсутствии у Библейского Бога такого важного атрибута Божества, как всеведение. В традиционном иудейском и христианском понимании, Бог всеведущ, то есть он знает все возможные события и их последствия заранее. Однако, в Библии после каждого «дня творения» мы читаем, что Бог увидел результаты своих трудов и констатировал, что это «хорошо». Это создает логическое противоречие относительно всеведения Бога. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

2.1. Анализ текста «Бытие» и концепция всеведения

Библейские тексты:

  • День 1: «И увидел Бог свет, что он хорош…» (Бытие 1:4)
  • День 2: Не упоминается о том, что Бог увидел и оценил результат.
  • День 3: «И увидел Бог, что это хорошо.» (Бытие 1:10, 1:12)
  • День 4: «И увидел Бог, что это хорошо.» (Бытие 1:18)
  • День 5: «И увидел Бог, что это хорошо.» (Бытие 1:21)
  • День 6: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.» (Бытие 1:31)

Эти стихи указывают на то, что Бог оценивал результат своих действий после их совершения, что подразумевает некоторую неопределенность до момента творения.

2.2. Логические аргументы против всеведения

Логический аргумент 1: Оценка результатов после их завершения

  • Тезис: Если Бог всеведущ, то он должен был знать результат своих действий заранее.
  • Противоречие: Фраза «увидел Бог, что это хорошо» предполагает акт наблюдения и оценки, который происходит после завершения действия. Это означает, что Бог ждал результата, чтобы его оценить, что несовместимо с понятием всеведения.

Логический аргумент 2: Необходимость подтверждения

  • Тезис: Всеведение предполагает полное знание всех процессов и их исходов.
  • Противоречие: Постоянное подтверждение, что результат хорош, указывает на необходимость проверки. Это противоречит идее, что Бог заранее знал, что его творения будут хорошими.

Логический аргумент 3: Временные аспекты всеведения

  • Тезис: Всеведение включает знание всех временных моментов и их последовательностей.
  • Противоречие: Если Бог действительно знал, что его творения будут хорошими, то временные аспекты подтверждения «добра» после каждого дня выглядят лишними и ненужными.

2.3. Дополнительные логические аргументы

Аргумент о свободной воле

  • Тезис: Всеведение Бога включает знание всех возможных выборов и исходов свободной воли существ.
  • Противоречие: Если Бог должен подтверждать результаты своих творений, это ставит под сомнение его знание о том, каким будет результат, даже с учетом всех возможных вариантов.

Аргумент о природе добра

  • Тезис: Если Бог всеведущ и всеблаг, он знает, что каждое его творение будет добрым.
  • Противоречие: Постоянная проверка и подтверждение доброты своих творений указывает на необходимость удостовериться в их доброте, что ставит под сомнение всеблагость и всеведение.

2.4. Таблица: Всеведение Бога и его подтверждение творений

ДеньСобытиеОценка результатаЛогическое противоречие
День 1Сотворение света«И увидел Бог свет, что он хорош.»Всеведение должно исключать необходимость оценки
День 2Создание твердиНе упоминается 
День 3Появление суши и растений«И увидел Бог, что это хорошо.» 
День 4Сотворение светил«И увидел Бог, что это хорошо.» 
День 5Создание морских существ и птиц«И увидел Бог, что это хорошо.» 
День 6Сотворение животных и человека«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.» 

Традиционная концепция всеведения Бога сталкивается с логическими противоречиями в контексте библейского повествования о творении мира. Если Бог всеведущ, он должен был знать результат каждого действия до его свершения, что делает оценку «хорошо» после каждого дня творения лишней и противоречащей понятию всеведения.