Вадимир. Библия: Четыре дня творения (а не Семь)

         

 © В.К. Петросян (Вадимир) © Lag.ru [Large Apeironic Gateway, Большой Апейронический Портал (Шлюз), Суперпортал в Бесконечность].

При копировании данного материала и размещении его на другом сайте, ссылка на портал Lag.ru обязательна

Релевантная ссылка: Вадимир. Самопротиворечия Библии. Пролегомены к «Ментальному Армагеддону». Фрагмент

Цель настоящей статьи – доказательство того «факта», что Библейский Бог создал мир за Четыре дня, а не за Семь дней, как это принято считать в мировом масштабе уже несколько тысяч лет.

Для этого начну с анализа первой главы Книги «Бытие» как самого важного и, одновременно, наиболее самопротиворечивого в космологическом смысле библейского текста.

Учитывая небольшой объем указанного фрагмента Библии и предельную плотность содержащихся в нем самопротиворечий, ниже привожу его полностью, чтобы не заставлять читателя сверх меры напрягать свою память или работать одновременно с несколькими книгами, сравнивая написанное в настоящей работе с собственно Библией.

Итак, «Ветхий Завет. Первая книга Моисея. Бытие. Глава 1.

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так.

7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.

10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо.

13 И был вечер, и было утро: день третий.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19 И был вечер, и было утро: день четвертый.

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так.

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23 И был вечер, и было утро: день пятый.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. – М.: Российское библейское общество, 2001. —  с. 11-12).

Вопрос о хронологии сотворения мира и его квантитативной структуре (дни и ночи) тесно связан с вопросом о том, был ли мир создан «из ничего»?

Попытаюсь вначале прояснить именно этот вопрос. Читаем первые 10 стихов Библии: «1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй. 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо» (Указ. Соч., с.11).

Легко видеть, что в приведенном фрагменте Священного Писания прямо указано (имеющие очи, да видят …), что создание Библейским Богом мира «в реальности» (даже виртуальной) не было «творением из ничего (ничто, небытия)» (ex nihilo).

Действительно, если в первых трех стихах рассматриваемой главы утверждается, что Господь сотворил (тем или иным способом) небо, землю и свет, то о таких прямо упомянутых в книге Бытия важнейших первоначалах мироздания, как бездна, тьма, вода и Дух Божий (входящих – в качестве необходимых, хотя и не достаточных начал – в абсолютный Хаос),ничего подобного в Библии не декларируется.

Это означает (логически следует из текста Библии), что названные объекты существовали  задолго до начала креационистской деятельности Библейского Бога.

Налицо первое космологическое самопротиворечие Библии (уже в самом ее начале найдены и названы объекты-первоначала, которых Бог не создавал, но с которыми он активно взаимодействовал и которыми успешно пользовался в процессе сотворения мира).

Но, быть может, указанные объекты были чем-то несущественным в процессе сотворения мира Богом и просто не стоили упоминания? Отнюдь. Бездна, тьма, вода и Дух Божий — более чем важные первоначала (базовые компоненты, несущие конструкции, столпы) мироздания, без которых последнее просто не может существовать.

Бездна, даже если абстрагироваться от ее важнейшей мифологической ипостаси Вселенского Лона (со всем вытекающим метафорическим и космо-магическим функционалом), по определению выполняет, как минимум, роль пространственно-временного континуума, то есть является единственно возможным Вместилищем создаваемого (развертываемого во времени) мира (да и самого Бога, если только речь не идет о существовании двух параллельно существующих — или еще большего количества — «бездн»).

А это – такая неотъемлемая основа (инфраструктура) мироздания, которая либо существует вечно, либо когда-то «в начале времен» была создана Богами-Предтечами, либо должна была быть создана (посредством особого осознанного волевого усилия, божественного намерения) непосредственно Библейским Богом. В Библии, тем не менее, об этом ничего не говорится.

Соответственно, уже поэтому Бог не создал мир «из ничего», а, как минимум, воспользовался существовавшей задолго до этого творческого акта всеобъемлющей вселенской пространственно-временной и логико-математической инфраструктурой (подосновой) мира – бездной

Библейская идея Бездны важна еще и в том смысле, что она представляла собой «с начала времен» не только вместилище для воды и до времени скрытых в ней тьмы, света, небесной тверди и суши (Земли), но и была ареалом существования самого библейского Бога-Отца (который имел обыкновение – в посткреаторский период — проживать попеременно то в Эдеме, то в своей резиденции на Небесной тверди, а до этого, по-видимому, – как и дух Святой — «носился» в водных просторах бездны, а также над ними, под ними и вокруг них).

Необходимо отметить дополнительно, что, размышляя и говоря о бездне, представляющей собой необходимую ментальную предпосылку и составную часть идеи хаоса (еще более далекой от понятия ничто), большинство людей инстинктивно отмечают ее абсолютно ненормированный (сверхиррациональный) характер в логико-математическом смысле. В частности, многие часто трактуют бездну как бездонную (то есть математически неопределенную, беспредельно глубокую) пропасть. А работа с такими математическими объектами Библейскому Богу явно «не по зубам», ибо сразу же приводит к неразрешимым логическим парадоксам, о чем разговор пойдет ниже.

Любопытно также, что слово бездна (особенно – в значении морская пучина)часто тесно ассоциируется в человеческом сознании с такими уже знакомыми нам (упоминавшимися в первой главе книги Бытия, но не созданными Богом, а существовавшими до акта творения, объектами), как тьма и вода. То есть все они совсем не случайно оказались «в одной компании» (элементами множества) объектов, не создававшихся Богом в процессе творения, а существовавших от «начала времен» или даже в вечности.

Термин тьма интересен тем, что, если не рассматривать его в примитивном смысле, как банальное отсутствие света (а Библия этого и не делает), он приобретает фундаментальное значение в некоей постепенно интуитивно нащупываемой человечеством концепции мироздания в значении вселенского средоточия (банка) энергии всех родов и видов, а также первоматерии и производных непосредственно от нее элементов бытия.

В этом смысле отнюдь не случайно, например, в последнее время физики все большее внимание уделяют такой гипотетической субстанции, как скрытая пока от всех наличных средств обнаружения (латентная) «темная материя». И это, как представляется, — только начало осмысления всемирным человеческим разумом тьмы, как самосущей и самодостаточной подосновы мироздания.

Чтобы обосновать высказанный выше тезис о несводимости тьмы к отсутствию света в библейской трактовке, достаточно указать на тот факт, что Бог не просто создал свет своим «приказом» (вербализированным божественным намерением), но и (убедившись, что он хорош) отдельным волевым усилием отделил его от тьмы. То есть Библия официально предлагает понимать свет как нечто, вполне однородное понятию тьма, тесно сопряженное с ним (ведь речь не идет об отделении света от, допустим, бездны, воды или Духа святого) и первоначально входившее во тьму в качестве составной части.

Более того, в этом контексте вполне правомерно рассматривать свет в качестве выделенной (проявленной), но (по-прежнему) части тьмы. В этом состоит вполне логичное понимание Библией тьмы (средоточия, банка всех возможных энергий и первоматерии) как объемлющего (более широкого по объему) понятия по отношению к свету (одному из возможных видов энергии, позволяющему привести первоначальный хаос к частично упорядоченному, параструктурированному состоянию).

Соответственно, экзистенциальный приказ Библейского Бога «да будет Свет» — это не требование приведения света к существованию (из ничто), а, скорее, требование активироваться, проявиться, перейти из невидимого (неощущаемого, нефиксируемого, неявного, «спящего», латентного и т.д.) состояния (спектра) в видимое (явное). То есть весьма сомнительным является даже тезис о создании (из ничего) собственно света, не говоря уже о тьме и хаосе в целом (в единстве бездны, тьмы, воды и Духа Святого).

Термин вода интересен в рассматриваемом контексте тем, что уж ее-то можно было бы Библейскому богу и – таки — создать (сотворить самостоятельно), а не «юзать», как говорится, «на всем готовеньком». Ан нет. Видимо, термин вода настолько сильно ассоциировался у составителей Библии с Бездной, Пучиной, Океаном, Хаосом и другими абсолютно непредставимыми, жуткими и априори паралогичными вещами, что библеисты смертельно испугались окончательно перепутать «концы с концами» и разрушить даже то крайне слабое подобие творения мира «из ничего», которое мы имеем сегодня, а потому так и не предоставили Библейскому Богу «право» на создание воды. Так вода осталась «существующей от века» и «несотворенной».

Но если по поводу бездны, тьмы и Духа Святого (в значении самосущих основ, вечных несущих конструкций мироздания) еще можно спорить (в том смысле, что Богу не особенно-то и хотелось их создавать: тратить, так сказать, свой креативный потенциал всуе), то с водой все сложнее.

Все-таки вода – вполне себе грубая материя (причем скрывавшая в себе до акта творения как «небесную твердь», так и «сушу») и, более того, реальная предпосылка и основа жизни. И, если Бог не создавал воду, то и жизнь (в любом ее понимании) создавал (по большому счету) не он … А это уже реальная ересь! (Что же тогда Библейский Бог создал вообще?)

— Не говоря уже о роли воды во всех семантических наворотах типа (вода над твердью, вода под твердью и т.д.). Более того, само небо (твердь) создавалось (вычленялось из воды) Господом, согласно Библии, исключительно для отделения верхних вод от нижних (то есть для минимизации Хаоса имаксимизации Ордера посредством космической мелиорации).

Это потом уже Господь стал проживать на небесной тверди на более или менее постоянной основе. А первое время он вполне комфортно себя чувствовал в Эдемском саду (на Земле). И другой функции, кроме разделения различных видов вод, их удержания в различных космических емкостях, у небесной тверди первоначально не было …

Ладно. Ок. Ну не сподобился Библейский Господь создать «с нуля» что-нибудь фундаментальное в космологическом смысле. Не «шмог», что называется. На нет и суда нет.

Хорошо, что хоть с «готовой водой» сумел справиться. А ведь если бы Библейский Господь не нашел «управу» на вселенскую воду, то и Земля (суша) могла бы не возникнуть вовсе (несмотря на его прямой приказ). Об этом речь пойдет ниже. А это уже был бы метавселенский скандал. Такое могло сильно не понравиться Духу Божию (рассматриваемому как полпред Хаоса в «вымышленной вселенной»Библейского Бога) и, соответственно, самому Хаосу.

Так что же «не так» с Землею?

Читаем: «9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо» (Указ. Соч., с.11).

Как и в случае со светом, оказывается, что Бог не совсем создал (точнее, совсем не создал) Землю (сушу), не говоря уже о том, чтобы скреативить ее «с нуля». Как выясняется, он просто разогнал воду в разные стороны и поместил ее в заранее приготовленные пустоты (в частности – в чаши морей, которых почему-то раньше не было, и над НебомТвердью), что существенно понизило ее вселенский уровень (как после морского отлива) и суша … явилась (обнажилась, так сказать)!То есть суша (существуя «от начала времен» или даже в вечности) до поры до времени спокойно себе скрывалась в бездне (под толстым слоем воды) и проявилась (обнажилась) только после распределения последней по вновь созданным вселенским емкостям (над Твердью, в морях и т.д.).

Здесь стоит, по моему мнению, упомянуть об одном любопытном самопротиворечивом сюжете (он будет еще раз рассмотрен ниже), сводящемся к вопросу: а из чего, собственно, была сделана «Небесная твердь», если Земля (суша) была создана (проявлена, обнажена) только после появления (формирования) Тверди?

Возможно, речь идет о каком-то особом агрегатном состоянии правещества (праэнергии) при котором возможны невероятные формообразовательные и прочностные свойства многофункционального вселенского объекта предельного масштаба при нулевых затратах традиционных вещества и энергии.

В противном случае это – либо серьезное самопротиворечие, либо ситуация, когда небесная твердь, созданная задолго до начала креативной деятельности Библейского Бога (неважно кем и из каких материалов) и пребывавшая (до поры) в бездне в латентном состоянии, окруженная со всех сторон водою, была всего лишь выделена, проявлена им, активирована (инициализирована к бытию) как свет, суша и другие объекты мироздания.

Иными словами, единственно логически адекватное объяснение происходящего состоит в следующем. Весь процесс «творения» происходит в существующей вечно бездне  (универсальном пространственно-временном континууме мироздания), первоначально полностью залитой водой. Далее — имманентно присущие бездне (нетварные) ранее залитые вселенскими водами — «небесная твердь» и «суша» проявляются (обнажаются) по божественному приказу и создают между своими «телами» искомое Богом пустое жизненное пространство (воздушный пузырь в бескрайнем океане вод), поскольку воды (по очередному распоряжению Бога), уходят (перекачиваются) из пространства между Небом и Землей в чудесным образом созданные новые емкости, расположенные вокруг этих космических объектов. Получается что-то вроде затопленной Атлантиды из одноименного сериала в рамках вымышленной вселенной «Звездных врат». Вроде бы все прояснилось, но творением «из ничего» здесь, очевидно, и «не пахнет».

Осталось теперь рассмотреть лишь такой вечно сущий (очевидно не созданный Богом Библии) феномен, как Дух Божий. Казалось бы, уж тут-то все ясно. Дух Божий и не должен был быть создан Библейским Богом, поскольку он Бог и есть (его составная часть). Проблема, однако, состоит в том, что Дух Божий (Святой Дух) – составная часть Бога (Троицы) только для христиан. Причем возникла эта идея только после события оплодотворения матери Иисуса Христа Марии неким Голубем, в коем христиане (совершенно непонятным способом, но безошибочно) распознали Святого Духа. Для иудеев же (а Ветхий Завет писали именно они и для себя, любимых) все это далеко не факт. Соответственно, возникают вопросы: что есть Дух Божий в Библии? Какую роль он играл в строительстве мироздания помимо беззаботных гонок над водою? Как соотносится Дух Божий с собственно Богом по версии Библии?

Если Дух Божий – это не неотъемлемая составная часть Библейского Бога (а именно такова позиция держателей прав интеллектуальной собственности на Библию – иудеев), то, возможно, Святой Дух – это самосознающий представитель Хаоса, такой же вечно существующий (самосущий) частично упорядоченный объект, как бездна, тьма и вода.

Причем Дух Божий в таком понимании– это, скорее всего, не подчиненный Библейскому Богу субъект вселенской деятельности (бесправный разносчик божественной спермы по лонам приглянувшихся Господу-Богу замужних еврейских женщин), а, наоборот, своего рода супервайзор, «смотрящий» от сил абсолютного Хаоса за творческой деятельностью подопечного им Библейского Бога.

Если же Дух Божий – это (-таки) неотъемлемая составная часть Троицы (что возможно, принимая во внимание настойчиво приписываемые ему христианами «голубиные» заслуги), то в любом случае Бог его не создавал (они вместе сосуществовали в вечности, как и их общий сын квазимонофизит Иисус).

Таким образом, мало того, что бездна, тьма, вода и Дух Божий – существующие от начала времен (а возможно и в вечности) фундаментальные подосновы Бытия (к созданию которых «из ничего» Библейский Бог никакого отношения не имеет), так еще и такие (вроде бы созданные Богом по прямому свидетельству Библии) объекты, как свет, Небесная твердь, Земля (суша), как выясняется, были всего лишь проявлены (вычленены, экстрагированы)имиз бесконечно долго существующего субстрата и инициализированы к бытию в относительно новой (логически ущербно переформатированной) вселенной, а не созданы в конечные сроки в полном смысле этого слова (с нуля).

Иными словами, о сотворении мира «из ничего» Библейским Богом говорить в утвердительном плане в принципе невозможно (исходя из приведенных выше свидетельств самой Библии), даже не касаясь пока вопроса о паралогичности самой идеи всемогущества, всезнания и всеблагости Бога.

Это, как было сказано ранее, первое комплексное (состоящее из множества вложенных в него и взаимно переплетенных подпротиворечий) космологическое самопротиворечие Библии.

Теперь имеет смысл рассмотреть вопрос о процессе и результате создания Света (Дня) и Тьмы (Ночи), непосредственно предшестующий интересующему нас вопросу о хронологии (количеству дней) сотворения мира.

Читаем:

2.1) «3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Указ. Соч., с.11).

2.2) «14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 19 И был вечер, и было утро: день четвертый» (Указ. Соч., с.11).

В цитате 2.1) Бог создает Свет, отделяет его от Тьмы и отождествляет Свет с Днем, а Тьму с Ночью. Все это делается в первый же день творения.

Все бы хорошо ((С) Библейский Бог), но фундаментальная проблема всего процесса генерации Бытия Богом Библии состоит в том, что он не удосужился одновременно (в первый день) создать адекватные инструменты и технологии для распознавания (идентификации) Дня (Света) и Ночи (Тьмы). «Забывчивый» Бог это делает только на четвертый день творения (см. цитату 2.2)).

То есть Свет-то (День) он от Тьмы (Ночь) отделил онтологически в первый день творения (вроде бы), но реальные средства (инструменты) идентификации этих вселенских начал (небесные светила) создал только на четвертый день.

В этом смысле он сам-то (возможно) мог отделять День (Свет) от Ночи (Тьмы) и Дни от Дней (в смысле суток) в технологическом плане (как-то по-своему, используя весьма удобное в подобных паралогических ситуациях свойство всезнания), но конечные пользователи (в лице составителей Библии и нас грешных: евреев и гоев) такой счастливой возможности первоначально были лишены.

Причем, что интересно, в Библии на протяжении всего периода творения дни от дней (1-воскресенье, 2-понедельник, … 7-суббота) отделял (отсчитывал) не Бог (он лишь периодически констатировал высокое качество выполненной им работы, используя – при этом – темпорально нейтральное слово хорошо), а составители Библии, которые, как мы уже выяснили, были первоначально (даром, что богоизбранные) начисто лишены каких бы то ни было средств измерения времени и отделения Дней от Дней (в ходе процесса творения).

Тут можно, конечно, пофантазировать на тему о том, что все фотоны в мире (в смысле каждый из них) имеют некий встроенный механизм «мигания» каждые 12 часов и что (в отсутствие Солнца, Луны и звезд на небе) это «мигание» может быть при определенных условиях (или состояниях сознания юзера) фиксировано человеческим зрением (физическим или астральным – неважно). Но, как всем понятно, все такие идеи проистекают исключительно «от лукавого».

Получается, что все Дни творения  от первого (воскресенье) до четвертого (среда) не могли быть составителями Библии правильно идентифицированы (измерены, маркированы, просчитаны) по определению. Иначе говоря, то, что мы имеем (в плане темпоральной структуризации процесса творения) — не более, чем подгонка «под ответ», выгодный заинтересованным товарищам, не желающим нарушать сложившийся глобальный «статус кво».

То есть все «немаркированные дни творения» (с первого по четвертый) легко можно (и даже нужно, если уважительно относиться к Библии и логике одновременно) рассматривать как один День в полном логическом соответствии со Священным Писанием (или просто как кусок вечности + 1 день – 4-й, когда были созданы светила).

Получается, иначе говоря, что весь процесс творения (исходя из предположения о справедливости изложенной выше версии) «в реальности» был завершен Богом за 4 дня, а не за 7 (1- длинный, 2-5, 3-6, 4-7).

Нам-то, гоям, все это, в общем, без разницы. Библейский процесс творения бытия априори настолько самопротиворечив, что наличие (или отсутствие) разбивки по дням — наряду с нумерацией стихов Библии и периодическими экстатическими возгласами Бога: «хорошо» — понимание его нам никак не облегчает; наоборот, запутывает.

Но у евреев на этом месте начинаются серьезные проблемы с Шабадом. А это уже катастрофа. Сразу рушится важнейший столп ихней национальной самоидентификации и основание доказательства прямой причастности евреев (как богоизбранного народа) к божественному творению бытия.

То есть становится просто (– таки) непонятно, как этот самый ихний Ветхий завет (– таки) исполнять: ведь почил-то Бог от трудов своих по разруливанию собственных логических «косяков», оказывается, не в субботу

Ситуация усугубляется тем, что, возможно, евреи (по здравому размышлению) и приспособились бы к празднованию Шабада каждый четвертый день без ориентации на недели или вообще навязали бы нам, гоям, четырехдневную астрономическую неделю с субботой в конце и празднованием победы Библейского Бога над силами Хаоса на каждый четвертый день (все-таки отдыхать – не работать) под видом какого-нибудь Супернового Завета, но где гарантия, что первый (длинный, объединенный) день творения по новому стилю реально включал в себя все первые 4 дня творения по старому стилю, а не лишь два или три из них (ведь никто не считал …)?

Представим себе ситуацию, что некто начинает уверенно оперировать в своих мышлении и публичной деятельности результатами измерения некоей линейкой (шкалой) какого-то объекта в условиях (в то время), когда эта самая линейка (шкала)еще не была изобретена ни оратором (актором), ни человечеством в целом.

Тут два варианта. Либо мы (с читателем) просто усомнимся в декларированных результатах измерений, сочтя их необоснованной выдумкой автора (актора), либо начнем думать об обратном ходе времени и тотальном нарушении мировых законов детерминации (произвольном немотивированном позиционировании причин и следствий во времени, «жонглировании ими»).

Иными словами, здесь имеет место феномен обратимости времени вспять и квазидетерминации космогенеза.

И это в условиях, когда в настоящей работе — из-за ограниченности ее объема – еще не ставилась, и уже не будет поставлена под сомнение сама паралогичная идея отделения света от тьмы без предварительного создания светил разного рода.

Таблица 1: Сравнение дней творения

День Творения по БиблииДень творения по логике вещейСобытиеЛогическое объяснение
День 1Сотворение светаСвет без источника света (светил)
День 2Создание твердиВода существовала до акта творения
День 3Появление суши и растенийРастения без света: невозможность фотосинтеза
День 4День 1Сотворение светил (появление времени как такового)Лишь на четвертый день появились средства различения дня и ночи (измерительная линейка времени)
День 5День 2Создание морских существ и птицРеальные сутки (день и ночь) начали существовать только с четвертого дня
День 6День 3Сотворение животных и человекаПринцип причинности соблюдается только с четвертого дня
День 7День 4Отдых БогаЗавершение процесса творения

Таблица 2: Принципы космологии и Библия

ПринципОписаниеНарушение в Библии
Принцип причинностиКаждое событие имеет причинуСвет без светил: нарушение причинности
Принцип наблюдаемостиНаблюдаемый источник света необходим для дня и ночиОтсутствие светил до четвертого дня
Принцип сохранения материиМатерия не создается из ничегоВода, тьма и бездна существовали до акта творения
Принцип структурностиВселенная имеет структурированные элементыБездна, тьма и вода: противоречие творению из ничего

Таким образом, из анализа текста Библии и вытекающих из него логико-космологических аргументов следует, что мир был создан за четыре дня, а не за семь. Периоды до четвертого дня не могут считаться полноценными сутками из-за отсутствия светил, необходимых для различения дня и ночи. Эти периоды могут считаться либо принадлежащими вечности (не времени), либо вообще атемпоральными сущностями. Противоречия в тексте «Бытие» подтверждают эту гипотезу и требуют пересмотра традиционного понимания дней творения.