© В.К. Петросян (Вадимир) © Lag.ru [Large Apeironic Gateway, Большой Апейронический Портал (Шлюз), Суперпортал в Бесконечность].
При копировании данного материала и размещении его на другом сайте, ссылка на портал Lag.ru обязательна
В настоящее время завершается разработка Демиургианского вероучения, которое предопределит поведение и судьбу большой части человечества в будущем (в том числе – системы заповедей, которым будет рекомендовано следовать членам Демиургианского религиозного сообщества в повседневной жизни).
В качестве критикуемого прототипа Демиургианства (антипрототипа новой религиозной системы) рассматривается Авраамизм в широком смысле и, в частности, библейское и христианское вероучение.
В рамках Демиургианства по всем ключевым основаниям библеизма и христианства в ближайшее время будут предложены альтернативные концепты (антиконцепты) и утверждения (в частности — антизаповеди), позволяющие интересующимся читателям составить себе предварительное мнение о Демиургианстве и его ключевых отличиях от Авраамизма (в частности — библеизма и христианства) .
В настоящей краткой работе вниманию читателей предлагаются альтернативные классическому библеизму заповеди (поведенческие предписания и императивы), отражающие принципиальные отличия новой (ароинновационной) религиозной системы от аутентичного авраамизма.
Предлагаемые Гармонические заповеди (Антизаповеди) ниже даются в противопоставлении с классическими библейскими заповедями с минимальными комментариями, поскольку в ближайшее время будут опубликованы гораздо более объемные тексты, детально конкретизирующими важнейшие положения Демиургизма в противпоставлении их с библеизмом и христианством.
Настоящий же текст предлагается рассматривать как своего рода Аннотацию к систематическому изложению базовой доктрины Демиургианства и критики Авраамизма.
* * *
Гармонические заповеди (Антизаповеди)
0. Развивайтесь (в том числе — не размножайтесь сверх необходимого и достаточного уровня).
(vs Размножайтесь).
Нулевая заповедь, имеющая высший приоритет как в Библеизме, так и в Демиургианстве, противопоставляет друг другу две взаимно альтернативные формулировки: развивайтесь (демиургианство) и размножайтесь (авраамизм).
1. Сваистическая заповедь. Не произноси имен матери богов (метабогини) СВА и отца богов (метабога) Рода без необходимости и не обращай к ним суетных молитв о личном благополучии и благосостоянии.
2. Главная демиургианская заповедь. Да не будет у тебя других богов, кроме объединенного в единого саморазвивающегося Демиурга человечества.
3. Кумирная заповедь. Создавай себе по желанию и потребности различных виртуальных богов и кумиров на основе систем (алгоритмов и супералгоритмов) Искусственного Разума (Сильного Интеллекта), а также их духовные, магические и художественные описания, символы и изображения всех видов (графические, аудио- и видео- форматные, скульптурные и т.д.) по образу, подобию, свободному разумению и чувству своему, а в первую очередь — по своему видению и пониманию объединенного человечества – саморазвивающегося Демиурга.
1.-3.
(vs Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно).
Первые три заповеди Демиургианства (1-3) противопоставляются аналогичным (однопредметным) по смыслу, но противоположным по направленности заповедям библеизма. В частности, чрезвычайно важной является заповедь о создании человеком (группами лиц) богов и кумиров различного назначения во исполнение 0-й заповеди (развивайтесь).
4. Заповедь свободной воли. Не накладывай (и не принимай) на себя (без крайней на то необходимости) никаких обетов и запретов, ограничивающих твою свободную волю и способность к осознанному целенаправленному действию, кроме тех, которые способствуют твоему личностному развитию, продвижению дела твоей жизни и прогрессивной эволюции объединенного человечества — Демиурга.
(vs Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его).
Относительно недавно выяснилось (при осуществлении мною углубленного контент-анализа Библии), что, если принять библейское описание процесса творения за базу рассмотрения, то Бог создал мир не за 7 дней, а за 4, поскольку инструмент («линейка») для отделения дней от ночей (солнце и луна) был создан, по свидетельству самой Библии, на 4-й день творения, а не на 1-й. Соответственно и отсчет дней творения должен был начаться с 4-го дня. То есть реально мир создан за 4 дня, а не за 7. Поэтому почитать субботу нет никакого сакрального и морально-этического смысла.
Кроме того, предполагая, что Библейский Бог является всемогущим и совершенным существом, мы его бесконечно унижаем каждую неделю, утверждая, что он настолько «устал» на 6-й день творения, что позволил себе отдыхать целый день, полностью отвлекшись от неотложных божественных дел по дальнейшему обустройству мира. Абсолютно совершенный и всемогущий Бог не может уставать по определению. Иначе Бог ли это? И всемогущий ли он?
А в общем случае человек должен быть абсолютно свободным от всяких априорных внешних ограничений, если это не отвечает целям его саморазвития и интересам общественной эволюции.
5. Заповедь почитания (почтения). Почитай всех своих предков, начиная с перволюдей и кончая отцом и матерью, и пока нерожденных потомков, а также свои прошлые и будущие жизни (воплощения).
(vs Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Почитание отца и матери – это, безусловно, важное требование, но оно (в демиургианстве) входит в более общие требования по почитанию процесса и результатов ретро- и футуро- генеза (эволюции человечества в целом), а также культивированию результатов прошлых воплощений и предпроектированию будущих жизней.
6. Заповедь ментального насилия. Все спорные вопросы в жизни и возможные конфликты решай только с помощью интеллектуального насилия (ноонасилия): убеждения. доказательства, аргументации.
Данная заповедь в Авраамизме (Библеизме) не имеет прямых аналогов, поскольку функция свободного мышления человека в этой религиозной доктрине не предусмотрена в принципе. 6-я заповедь требует от последователей Демиургианства постоянного участия в ментальных войнах (ноовойнах) всех уровней и принятия всех жизненных решений на основе всестороннего обдумывания и доказательства генерируемых экзистенциальных и иных решений.
7. Заповедь безгрешности (заповедь отрицания грехов и преступлений).
7.1. Во имя своего духовного здоровья и благополучия в жизни не замышляй ничего дурного (греховного) и не совершай проступков (негативных действий), противоречащих принятым в демиургианской религии и в официальных общественных кодексах поведения (уголовном, гражданском и т.д.) моральным нормам и правилам.
7.2. В том числе:
а) не злоумышляй в инициативном порядке (а только в ответ на причиненное тебе зло),
б) не применяй физического, экономического и психического насилия без острой необходимости (самозащита, отстаивание общественной безопасности и справедливости, защита Родины и т.д.),
в) не убивай, не вреди, не лги, не кради, не нарушай других важнейших общественных табу, запретов и негативных предписаний за исключением ситуаций чрезвычайных и форсмажорных обстоятельств.
7.3. Не впадай в семь смертных грехов: гордыня, жадность, гнев, зависть, похоть (или блуд), чревоугодие и уныние (и ни в один из них) в той мере, за которой стоит неконтролируемо безнравственное поведение.
8. Заповедь добродетельности и безупречности. Культивируй в себе и поддерживай в своем окружении: Благоразумие (лат. Prudentia), Мужество (лат. Fortitudo), Справедливость (лат. Justitia), Умеренность (лат. Temperantia), Веру (лат. Fides), Надежду (лат. Spes), Любовь (лат. Caritas), Целомудрие (лат. Castitas), Умеренность (лат. Temperantia), Усердие (лат. Industria), Терпение (лат. Patientia), Доброту (лат. Humanitas) и Смирение (лат. Humilitas).
6.-8.
(vs Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай до́ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего).
Все заповеди Библии, начиная с «не убий» являются, как известно, простым плагиатом с нижеприведенных древнеегипетских текстов и, кроме того, далеко не безупречны с точки зрения критериев отбора.
Отдельным предметом критики «младших библейских заповедей» является их логическая и семантическая нерелевантность, о которой — в свое время — будет сказано достаточно много.
В частности, в библейских заповедях имеет место быть очевидная гендерное неравноправие (не желай жены ближнего твоего). Данный факт позволяет трактовать ситуацию таким образом, что все приведенные выше заповеди вообще касаются только мужчин (игнорируя и априори принижая женщин, низводя их до уровня объекта сексуальных притязаний — и не более).
Аналогично этому, многие (с достаточным уровнем обоснованности) думают, что библейские (ветхозаветные) заповеди вообще касаются только евреев (на этот счет существует отдельная аргументация). То есть получается, что библейские заповеди — кодекс поведения еврейских мужчин по отношению к евреям (и только к ним).
Что касается гендерной проблемы в тексте заповедей, то частично это объясняется тем, что именно так сказано в папирусе Ани (пункты 20 и 21 исповеди отрицания). Кроме того, совершенно непонятно, зачем в Библии дважды запрещается фактически одно и то же: Не прелюбодействуй и не желай жены ближнего твоего (причем во втором случае в более узком и нерелевантном варианте). Возможно, это объясняется тем, что именно так это прописано в «Исповеди отрицания». Но дело в том, что там человек исповедуется перед множеством богов, требующих самой различной (и часто — схожей по смыслу) информации о данном человеке. Ничего подобного в библейских заповедях нет. По идее — это целостный набор правил, регулирующих всю жизнь человека. Но, тем не менее, повторы из папируса Ани воспроизведены здесь в аутентичном виде в нескольких строках.
Кроме того, не совсем понятно, например, почему просто и понятное «не лги» в библейских заповедях заменено на громоздкое, юридически ориентированное и семантически узкое «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего«.
Словом, «вопросов» к Библейским заповедям довольно много. И — в свое время — они будут освещены достаточно подробно.
* * *
Из папируса Ани 125 глава «Книги мёртвых», перевод с древнеегипетского М. А. Коростовцева
Budge,Wallis. The Papyrus of Ani: A Reproduction in Facsimile, Edited, with Hieroglyphic Transcript, Translation, and Introduction. — Medici Society, 1913. — С. 576–582.
1. Я не совершал греха.
2. Я не занимался вооружённым разбоем.
3. Я не воровал.
4. Я не убивал мужчин и женщин.
5. Я не крал зерно.
6. Я не похищал приношения.
7. Я не покушался на предметы богов.
8. Я не лгал.
9. Я не чревоугодничал.
10. Я не произносил проклятия.
11. Я не прелюбодействовал.
12. Я не заставлял других плакать.
13. Я не ел сердца [то есть, я не огорчался понапрасну или не чувствовал угрызений совести].
14. Я не бросался в драку.
15. Я не прибегал к хитрости и уловкам.
16. Я не присваивал обрабатываемых земель.
17. Я не подслушивал украдкой.
18. Я не клеветал [на человека]
19. Я не сердился без причины.
20. Я не покушался на чужую жену.
21. Я не покушался на чужую жену (повторяет предыдущее признание, но обращено другому богу).
22. Я не был неряхой.
23. Я не изводил никого.
24. Я не преступал [закона].
25. Я не гневался.
26. Я не закрывал уши от слов правды.
27. Я не порицал.
28. Я не был жесток.
29. Я не сеял вражду (не возмущал спокойствие).
30. Я не действовал (не судил) поспешно.
31. Я не лез не в своё дело.
32. Я не говорил многозначно.
33. Я не опозорил никого и не чинил зла.
34. Я не колдовал против фараона (не хулил фараона).
35.Я не мешал [потокам] воды.
36. Я не поднимал голос (не говорил высокомерно или будучи в гневе).
37. Я не богохульствовал.
38. Я не поддавался слепой ярости.
39. Я не крал хлеб у богов.
40. Я не уносил пироги khenfu, оставленные духам умерших.
41. Я не вырывал хлеб у ребёнка.
42. Я не относился с презрением к богу моего города.
43. Я не убивал крупный рогатый скот, отведённый богу.
Рак И.В. Мифы Древнего Египта. — СПб., 1993. — С. 253—254.
1. Я не чинил зла людям.
2. Я не нанёс ущерба скоту.
3. Я не совершил греха в месте Истины. <…>
4. Я не творил дурного. <…>
5. Имя моё не коснулось слуха кормчего священной ладьи.
6. Я не кощунствовал.
7. Я не поднимал руку на слабого.
8. Я не делал мерзкого пред богами.
9. Я не угнетал раба пред лицом его господина.
10. Я не был причиною недуга.
11. Я не был причиною слёз.
12. Я не убивал.
13. Я не приказывал убивать.
14. Я никому не причинял страданий.
15. Я не истощал припасы в храмах.
16. Я не портил хлебы богов.
17. Я не присваивал хлебы умерших.
18. Я не совершал прелюбодеяния.
19. Я не сквернословил.
20. Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от неё.
21. Я не убавлял от аруры [древнеегипетская мера площади — 0,2 га].
22. Я не обманывал и на пол-аруры.
23. Я не давил на гирю.
24. Я не плутовал с отвесом.
25. Я не отнимал молока от уст детей.
26. Я не сгонял овец и коз с пастбища их.
27. Я не ловил в силки птицу богов.
28. Я не ловил рыбу богов в прудах её.
29. Я не останавливал воду в пору её.
30. Я не преграждал путь бегущей воде.
31. Я не гасил жертвенного огня в час его.
32. Я не пропускал дней мясных жертвоприношений.
33. Я не распугивал стада в имениях бога.
34. Я не чинил препятствий богу в его выходе.
Я чист, я чист, я чист, я чист